Маркировка продукции не прекращает совершенствоваться. Специалисты 1С сообщают о новейших способностях интеграции совместно с государственной информационной системой (ГИС) «Честный знак». К примеру, в программном продукте 1С:Управление торговлей теперь реализованы функции поддержки работы с маркировкой соков и напитков, не содержащих в составе алкоголь.
С 1 марта 2022 года стартовал эксперимент по маркировке соковой продукции и безалкогольного пива. Цель эксперимента состояла в определении целесообразности ввода обязательной маркировки в отношении вышеперечисленных товаров. Производители и поставщики принимали участие на добровольной основе. По результатам исследования начиная с 01.03.2023 маркировка пива, в том числе безалкогольного, стала являться обязательной процедурой в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2022 № 14-р.
Настройка интеграции с государственной информационной системой маркировки товаров с указанными видами продукции поддерживается в программах 1С.
Включить работу с соответствующей группой товаров можно в форме настроек «Нормативно-справочная информация (НСИ) и администрирование» - «Администрирование» - «Интеграция с Информационной системой маркировки и прослеживаемости (ИС МП): одежда, обувь, табак и т.д.»
Рассмотрим ключевые этапы маркировки соков и напитков, не содержащих в составе алкоголь:
- Изготовителю необходимо зафиксировать продукцию в Национальном каталоге, указать код GTIN и заказать коды маркировки. Для заказа нужно настроить Параметры подключения к Станции управления заказами (СУЗ): OMS ID, идентификатор соединения, адрес и порт. Эту информацию возможно увидеть в личном кабинете ГИС «Честный знак» в разделе «Станции управления заказами».
- По факту получения кодов маркировки остается только распечатать этикетки и прикрепить их на товары.
Так же сообщаем, что эмиссия кодов маркировки для групповых упаковок не предусмотрена. На данный момент учтен заказ кодов только для единичных товарных упаковок, при этом участники биржи имеют возможность собственноручно сформировать штрихкоды транспортных упаковок в формате SSCC или GS1-128, после чего внести сведения о вложении маркируемой продукции в ГИС «Честный знак».
Помимо самостоятельной печати кодов маркировки организация может воспользоваться услугами сервис-провайдера – типографии, специализирующейся на печати этикеток с уже нанесенными кодами маркировки. Режим печати необходимо указывать в документе «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ».
Нанести печать сразу на упаковку можно в составе производственной линии или на этикетках, которые затем прикрепляются на товары. Так или иначе после нанесения кодов маркировки на товары данных товарных групп предусмотрена передача в систему маркировки «Отчет о верификации нанесенных кодов маркировки». В целях проверки считывания распечатанных и нанесенных на товары кодов, предпочтительным способом указания данных в документе является сканирование в момент подготовки отчета. В нем указываются полные коды в формате Base64.
Передача документа осуществляется следующими вариантами:
- Вне зависимости от введения в оборот документом «Маркировка товаров ИС МП» с указанием операции «Отчет о верификации нанесенных КМ»
- Совместно с введением продукции в оборот одним документом «Маркировка товаров ИС МП».
Если в документе «Маркировка товаров ИС МП» указан порядок логистических упаковок, то после ввода в оборот можно привести в исполнение операцию агрегации. Также агрегацию можно осуществить позже, отдельным документом «Маркировка товаров ИС МП» с указанием операции «Агрегация».
Не использованные коды маркировки товаров, не введенные в оборот на основании брака или утери нужно списать документом «Списание кодов маркировок ИС МП». Список с указанием списанных товаров и причинами списания представлен на вкладке «Товары».
Чтобы обсудить интересующие Вас вопросы относительно информации, изложенной в данной статье, или приобрести предлагаемое оборудование и программное обеспечение, свяжитесь с нами удобным способом:
8 (814-2) 67-21-20