Сравнение редакций 2.0 и 3.0 «1С:Бухгалтерия предприятия 8».
Процесс, сроки и способы перехода на новую редакцию 3.0.
Сразу хочется внести ясность относительно процесса перехода на новую редакцию: переход максимально прост, он реализован в виде обновления редакции 2.0 в режиме конфигуратора. При этом для пользователей сохраняются все данные, зарегистрированные в базе, до обновления. То есть никакого переноса данных в другую базу (программу) не потребуется. Многие организации, использующие типовую версию ПРОФ или КОРП 1С:Бухгалтерии предприятия редакции 2.0 и имеющие действующий договор ИТС, бесплатно и самостоятельно могут скачать редакцию 3.0 на сайте ИТС или с диска ИТС, а пользователи базовых версий могут бесплатно получить ее на сайте 1С. Обновление возможно с редакции 2.0.52 на специальную редакцию 3.0.26. Пошаговая инструкция по переходу с 2.0 на 3.0 предоставлена на сайте ИТС.
Сроки перехода с редакции 2.0 на 3.0 жестко не определены. Известно лишь, что весь 2014 год в редакции 2.0 будут поддерживаться все изменения законодательства и оперативно обновляться формы регламентированной отчетности, но только для пользователей имеющих договор ИТС. Однако о каком-либо развитии возможностей данной редакции говорить уже не стоит, все удобства и полезные функции будут добавляться в новую редакцию 3.0. Соответственно, вполне логично осуществлять переход с редакции 2.0 на редакцию 3.0 в течении 2014 года, после сдачи годовой отчетности за 2013 год. Этим вы избежите возможных проблем перехода в 2015 году, связанных с наличием всей необходимой и актуальной отчетности за 2014 год в редакция 2.0.
Для всех пользователей отраслевых программ 1С поддержка будет осуществляться в ограниченном формате и только при наличии действующего договора ИТС и активации сервиса 1С:ИТС Отраслевой.
Пользователям нетиповых (доработанных) программ 1С:Бухгалтерия предприятия 2.0 мы советуем уже сейчас задуматься о переходе на новую редакцию 3.0, ведь специалистам Ваших IT-отделов или сотрудникам фирм-франчайзи 1С, у которых Вы обслуживаетесь, необходимо оценить степень тяжести перехода и, при необходимости, составить план по адаптации (доработке) новой редакции 3.0 под нужды организации. Вполне возможно также, что адаптации новой редакции и не понадобится в связи с тем, что доработанный для Вас функционал уже может присутствовать в типовой конфигурации редакции 3.0. В любом случае, необходимо проверить каждую деталь до перехода, чтобы работа пользователей не встала в нужный момент.
В редакции 3.0 удобство работы значительно выше чем в редакции 2.0 (речь идет не о привычке - тут, понятное дело, "всё новое сразу становится не очень удобным и не сильно знакомым" мы говорим о реальных возможностях настройки системы под нужды пользователя). В чем же конкретно выражены эти удобства работы с новой редакцией 3.0?
Развитие интерфейса
В редакции 3.0 удобство работы значительно выше чем в редакции 2.0 (речь идет не о привычке - тут, понятное дело, "всё новое сразу становится не очень удобным и не сильно знакомым" мы говорим о реальных возможностях настройки системы под нужды пользователя). В чем конкретно выражены эти удобства работы с новой редакцией 3.0?
Каждый учетный блок (касса и банк, номенклатура и склад, сотрудники и зарплата и проч.) выделен в отдельную закладку (состав которых может быть настроен пользователем), имеет свою картинку и настраиваемый список объектов (справочников, документов). См. рисунок ниже.

Каждая форма документа или элемента справочника может быть настроена с учетом специфики работы организации (реквизиты и колонки могут изменить название, месторасположение, признак видимости на форме). Например, если организация не работает с импортными товарами, она может исключить видимость реквизитов в справочнике «Номенклатура» (меню «Все действия» -> «Изменить форму»). См. рисунок ниже.

Все обязательные для заполнения реквизиты система выделяет красным подчеркиванием - если пользователь не установил значение в обязательном для заполнения реквизите, то программа наглядно выделит его и выдаст служебное сообщение с комментариями к ошибке. См. рисунок ниже.

Возможность сослаться на любой документ или справочник в системе – может быть использована для отправки коллеге по корпоративной почте прямой ссылки на конкретный документ с вопросом/просьбой, без указания номера документа и затрат времени на поиск этого документа в базе. См. рисунок ниже. Также эта возможность позволяет добавить в избранное ссылку на журнал документов или справочник, которые часто используются пользователем - для быстрого доступа по аналогии с избранными закладками в интернет-браузерах.

Быстрый доступ к истории работы пользователя позволяет найти документ/справочник, с которым недавно работал пользователь, посмотреть, какие операции были выполнены пользователем в определенное время. См. рисунок ниже.

Для быстрого освоения программы пользователям, ранее работавшим в 1С:Бухгалтерии предприятия 7.7, существует специальный интерфейс, в котором структура меню аналогична программе 1С:Бухгалтерия 7.7. См. рисунок ниже.

Подробнее о других преимуществах новой редакции Бухгалтерии предприятия 3.0 Вы сможете посмотреть на сайте ИТС.
Возможности редакции 3.0, как уже было сказано ранее, будут расширяться с каждым новым релизом – в отличие от редакции 2.0. Однако есть уже несколько существенных отличий в функциональности между редакциями 3.0 и 2.0, описание которых Вы найдете ниже:
Права пользователя только на просмотр
Появление в правах доступа опции «только просмотр данных», что позволяет, не опасаясь причинения ущерба введенным данным, создать пользователя для проверяющих/аудиторских инстанций или для сотрудников организации, занимающихся только аналитической деятельностью (ничего не вводят в базе, но работают с отчетами)
Упрощенный кадровый учет
Возможность включения упрощенного кадрового учета, позволяющего экономить время на регистрацию кадровых документов в системе (при приеме или изменении условий труда сотрудника) – сведения о рабочем месте сотрудника и условиях его труда (подразделение, должность, размер оклада) могут быть внесены и скорректированы в карточке сотрудника. При этом печатный формы кадровых приказов остаются в системе и выводятся напрямую из карточки сотрудника.
Фоновый режим для длительных операций
Выполнение длительных операций в фоновом режиме (например, закрытие месяца), позволяющее параллельно пользователю выполнять другие операции в программе
Подробнее о других преимуществах и развитии функциональности новой редакции 3.0 Бухгалтерии предприятия Вы можете посмотреть на сайте ИТС.
Помощь в переходе на новую редакцию Бухгалтерии предприятия 3.0. Быстрое освоение в новой редакции 3.0
Для эффективного освоения и использования новой редакции 3.0 1С:Бухгалтерия предприятия 8 выпущены различные книги и документации. Приобрести данные пособия Вы можете у любого официального представителя фирмы 1С, в том числе и в нашем офисе. Одной из популярных книг для целей изучения программы считается 1С:Бухгалтерия 8 как на ладони (ред 3.0)
Также в конфигурации имеются встроенные средства методической поддержки, которые упрощают освоение программы, а также позволяют быстро найти ответы на вопросы пользователя и проанализировать последние изменения в законодательстве. См. рисунок ниже.

Компания Неосистемы рекомендует пройти короткий специально разработанный фирмой «1С» курс обучения всем новым возможностям программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8» в редакции 3.0 – «Переход с редакции 2.0 на редакцию 3.0»
Данный курс предназначен всем, кто знаком с редакцией 2.0 программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8», хочет быстро понять все особенности новой редакции 3.0 и без проблем начать работать в ней. Курс рассчитан на 10 часов, в нашем центре обучения Вы сможете пройти его за два или три дня – в зависимости от выбранного Вами варианта обучения (по 5 часов в день или по 3,5 часа в день). Во время обучения организуются кофе-брейки.
Каждому слушателю выдаются методические материалы, которые используются в рамках курса и остаются у слушателя на руках после его окончания. Курс построен на сравнении редакций 2.0 и 3.0 путем рассмотрения всех различий: преподаватель показывает как был организован тот или иной учетный блок в редакции 2.0, после чего подробно разбирается как он организован в новой редакции 3.0. Обучение проходит в небольших группах (4-6 человек) в оснащенном компьютерном классе нашего Учебного Центра по адресу г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 18б.
Расписание курса и изучаемые на курсе темы Вы сможете найти на нашем сайте, там же и подать заявку на курс.
Впрочем данный курс мы можем провести на Вашей территории и только для Ваших специалистов. Вопросы, связанные с организацией выездных курсов, уточняйте у руководителя Центра Сертифицированного Обучения – Филатовой Ирины Геннадьевны по телефону +7 (911) 666 37 82